Дочки аллы ларионовой. Николай Рыбников и Алла Ларионова: неизвестные факты о знаменитой актерской семье. Несчастная счастливая любовь

19 февраля 85-летний юбилей отметила бы одна из самых красивых актрис, народная артистка РФ Алла Дмитриевна Ларионова. Она начала сниматься с 16 лет – в фильме «Садко». Эта картина имела ошеломительный успех, а самой Ларионовой рукоплескали в Венеции на кинофестивале. Ее сказка началась рано, как и закончилась. Поклонники, мировое признание, невероятная любовь... А закончилось все трагично: муж, актер Николай Рыбников, умер в 59 лет от остановки сердца, и сама актриса повторила судьбу любимого – оставшись один на один со своей болью, тихо умерла во сне. О жизни Ларионовой нам рассказал ее близкий друг.

Нашему собеседнику Николаю Яковлевичу 83 года, он из рабочей семьи, всю жизнь работал слесарем. Жил с матерью и братом в крохотной комнатушке в подвале. С Ларионовой они дружили около 47 лет. Николай Яковлевич познакомился с Аллой Дмитриевной благодаря народной артистке СССР Тамаре Макаровой. Он был поклонником фильма «Семеро смелых», где снялась Тамара Федоровна. Увидев ее на экране, влюбился, пришел к ней домой, она его усадила за стол, накормила, и так они стали друзьями.

Однажды мне позвонила Макарова и сказала: «Коля, у моей любимой ученицы Ларионовой сегодня премьера фильма «Анна на шее» (драма вышла на экраны в 1954 году. - Авт.), я не смогу быть. Сходи сам». У меня оказался билет на два лица, и я взял с собой друга Бориса. Когда подошли к Дому кино, увидели толпу. На самом показе фильма зал буквально ахнул, когда на экране появилась Аллочка. Она была неземной красоты. После окончания фильма все рванули к ней, и невозможно было протиснуться сквозь народ. Мы подумали, что подойдем позже. Видим, как Алла пошла с какой-то женщиной. Мы решили подъехать к ее дому. Когда актриса зашла в арку, я крикнул: «Алла! Алла!» Она обернулась, посмотрела на нас. Мы поздравили ее с премьерой. Наш разговор затянулся до половины второго ночи, и мы опоздали на метро. Алла спросила: «Ребята, как же вы поедете домой?» Мы ответили, что на такси. Меня больше всего поразил ее следующий вопрос: «А у вас деньги-то есть? Только честно!» Тогда я понял, что она не зазнавшаяся актриса, и буквально влюбился в неё.

У нее счастливая судьба. Несмотря на огромный конкурс в театральные вузы, она с легкостью поступила во ВГИК на курс мэтра мирового кинематографа Герасимова, мужа Тамары Макаровой. Сначала Ларионова ему категорически не понравилась, якобы нос большой и губы. На вступительных испытаниях молодому абитуриенту Коле Рыбникову понравилась Алла, и он был готов предложить ей свое место. Ворвался в аудиторию к Герасимову и сказал: «Возьмите эту девушку вместо меня, а я на следующий год приду к вам!» Макаровой Алла приглянулась, и она уговорила мужа взять ее во ВГИК. Рыбников был невероятно счастлив. Он шесть лет добивался ее. В институте все знали, что Коля безумно влюблен в Аллу, но она его считала своим другом.

Ей крупно повезло, что она стала очень рано сниматься. Будучи студенткой, получила приглашение от режиссера Птушко на главную роль в фильм «Садко», где играл Иван Переверзев. На съемочной площадке у них закрутился роман, и Ларионова забеременела. Казалось, что теперь Рыбникову ничего не светит. Алла надеялась, что Переверзев женится на ней, но этого не случилось. Оказывается, у него была еще одна женщина - актриса Театра сатиры Кира Канаева. Когда Ларионова и Переверзев отправились в Минск на съемки «Полесской легенды», Ивану срочно понадобилось отлучиться в Москву по делам. Развязка, как говорится, наступила, как только он вернулся. Алла хотела перевесить его пиджак, а оттуда выпал паспорт, где она увидела свежий штамп о регистрации брака. Конечно, для нее это стало шоком, ведь он не просто ей изменил, а предал. Как только жена ее брата об этом узнала, то сообщила Рыбникову, что все кончено. Тот не стал ждать и сразу рванул к ней в Минск, несмотря на то, что у него были съемки в «Высоте». Они быстро расписались. Коля записал на себя ее дочь и сказал: «Я буду любить твоего ребенка, как тебя».

Дочку назвали Аленой. Николай Ларин решил лично поздравить Аллу Дмитриевну с пополнением в семье.

Скажу честно: я боялся идти, так как ее муж был очень ревнивым. Чтобы не было страшно, взял с собой свою приятельницу Нину. По дороге мы купили Аллочке цветы и торт. Когда подошли к дому, то боялись позвонить в дверь. Ко мне вышел веселый и счастливый Николай в белой рубашке: «Мы вас ждем». Меня поразило то, что для нас был накрыт шикарный стол. Аллочка сказала: «Садитесь, будем праздновать день рождения моей дочери».

Алена никогда не встречалась со своим биологическим отцом Иваном Переверзевым.

Он не общался ни с ней, ни с Аллой. Да и дочка не особо хотела идти на контакт. Настоящим отцом был Коля Рыбников. Кстати, Алене на одной из передач предложили сто тысяч рублей за то, чтобы она рассказала о романе матери с Переверзевым. Алена ответила, мол, даже за миллион она бы ничего не сказала.

В 1961 году на свет появилась дочь Арина. Николай Рыбников был на седьмом небе от счастья, он мечтал о ребенке от Аллы. На радостях семья купила новую квартиру. Несмотря на то, что супруги были звездами, они тщательно следили за бытом и были абсолютно неприхотливыми.

Если бы Коля не был актером, то он был бы хорошим кулинаром. Постоянно мариновал какие-то салаты, огурцы, помидоры. У него отлично получалась баранина, которую он натирал специями, чесноком и запекал в духовке. Кстати, у них в квартире был камин, и Коля часто в нем жарил шашлыки. Алла любила заниматься домом, когда было время. Она с удовольствием делала уборку, готовила.

Алла и Николай поженились в 1957 году, прожили в браке 33 года.



Эту открытку Рыбников прислал своему другу, слесарю Николаю Ларину.

В период перестройки, когда кино не снимали, актерам приходилось буквально выживать.

Алла однажды призналась: «Не знаю, как мы будем жить». У них же была большая квартира, семья. Надо было всех кормить, одевать. Чтобы хоть как-то заработать деньги, Алла с Колей сделали свою артистическую программу, с которой колесили по всей России. Их очень любила публика. Каждый, кто приходил к ним на концерт, приносил все что мог - от продуктов до мелочей.

В браке со своим мужем актриса прожила 33 года. Николай Рыбников ушел из жизни 22 октября 1990 года.

Смерть Коли стала для Аллы настоящим ударом. Его не стало в 59 лет. Он очень любил баню. После того как он парился, любил выпить стопку, потом во сне у него случился сердечный приступ. Когда я узнал об этом, то пришел к Алле. Мы вечером сидели, и в квартире несколько раз сами по себе гасли бра. Нам стало не по себе. Я тогда сказал: «Наверное, здесь летает дух Коли, ведь он еще не предан земле». Врачи запретили ей приходить на похороны мужа, потому что сильно поднялось давление. Но она смогла найти в себе силы, приехала и упала в обморок.

Я часто говорил Алле, что она очень красивая женщина, и мужчины на нее заглядывались, - продолжает Николай Яковлевич. - Однажды спросил: «Почему бы тебе снова не выйти замуж?» Она ответила: «После Коли не нашелся человек, который бы меня зацепил. Хочу жить одна».

Актрису преследовали удар за ударом.

Через два года ушла ее мама, а потом запила младшая дочь Ариша. Жалко ее очень, она была хорошей девочкой, которая попала в плохую компанию. Не хотела жить с мамой, поэтому они разменяли пятикомнатную квартиру на две двушки. Потом к Арине начали наведываться гости, были гулянки с алкоголем. Алла пыталась лечить свою дочь, но та сама этого не хотела, повторяя: «Что, я разве пьянь какая-то?» Ариша работала в типографии, у нее был сожитель. Ее не стало в 2004 году. Говорят, что когда к ней зашла соседка, то увидела пьяную компанию и мертвую Аришу.

С дочками и мужем.


Самой Аллы Дмитриевны не стало 25 апреля 2000 года.

На ее здоровье сказались стрессы, перегрузки. Чтобы заработать деньги, она стала играть в спектакле, с которым объездила всю Россию. Потом начала жаловаться на боли в сердце. Однажды из поездки в Египет я ей привез красивый платок и хотел передать, но она отложила встречу. На следующий день ее не стало, - со слезами на глазах вспоминает Николай Ларин. - Алла должна была идти к доктору в этот день и попросила Аришиного сожителя, чтобы тот ее сопроводил. Он пришел к ней утром, но дверь никто не открыл. Когда квартиру вскрыли, то увидели Аллу, лежащую на кровати. Умерла она во сне, как и Коля. У нее была остановка сердца. Прощание с Аллой было в Доме кино. Многие поразились тому, что ее гроб поставили не в зрительном зале, а в фойе. Даже в гробу она выглядела красивой. Кстати, Владимир Путин передал венок и соболезнования, а Наина Ельцина пришла с букетом белых роз. Я часто вспоминаю Аллу с огромной любовью и нежностью. Таких, как она, больше нет и не будет.

Из живых родственников у Аллы Ларионовой осталась только дочь Алена. По словам Николая Яковлевича, ее судьба сложилась более чем удачно.

После окончания школы девочка не знала, куда ей идти, поэтому Алла решила отправить ее во ВГИК, но та не прошла конкурс. Светлана Павлова, близкая подруга Аллы, посоветовала отдать дочь в монтажеры. Она работала на телевидении и помогла пристроить девушку. У Алены есть муж, но детей нет.

Елизавета Никифорова.

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

Прекрасный русский актер Николай РЫБНИКОВ всегда играл настоящих мужиков - смелых, честных, верных в любви. Именно таким был в жизни и сам артист. Наверное, поэтому зрители так верили его героям из фильмов, ставшими культовыми, - «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Высота»... Всю свою жизнь Рыбников любил одну женщину - Аллу ЛАРИОНОВУ, хотя путь к их совместному семейному счастью был тернистым. 13 декабря Николаю Николаевичу исполнилось бы 80 лет.

Лето 1948 года. В маленькой душной аудитории ВГИКа Сергей Герасимов и Тамара Макарова набирают новый курс будущих звезд тогда еще советского экрана. Тамара Федоровна, « Хозяйка медной горы», пристально всматривается в смешную девчонку с пухлыми щечками и непослушными волосами. От волнения на щеках абитуриентки появляется румянец, а волосы рассыпаются по плечам.

Сергей Аполлинарьевич, - наклоняясь к мужу, шепчет Макарова, - посмотри какая смешная девчушка. Давай ее возьмем.

Да ты посмотри повнимательнее, какой у нее большой нос… А губы…Она некрасивая и не фотогенична, - у мастера было свое понятие о красоте. Еще свежа была в памяти рана от поздней любви. Влюбился в свою студентку – высокая, статная, с косой до пояса.

Жениться хотел, и жена уже все поняла, отпустила. Да родители студентки воспротивились – «посмотри, какая она молодая, а ты уже старый и лысый», приговор обжалованию не подлежал. Он смирился, но красота той студентки затмевала все остальное.

Да ты на глазки, на глазки внимания обрати, - тихая Тамара Макарова умела уговаривать мужа. Обычно он прислушивался к ее мнению. Но в этот раз изменил своим правилам.

Девочка с васильковыми глазами плакала в коридоре института.

Сергей Аполлинарьевич, - дверь в аудиторию резко распахнулась и около стола замаячила худая фигура забавного парнишки из Борисоглебска.

Вы зачислены на курс, - с ходу прервал его мастер, - у вас что-то еще?

У меня к вам мужской разговор. Возьмите, пожалуйста, на мое место Аллочку Ларионову , а я к вам в следующий раз поступлю.

Да люблю я ее. Хотя, что вы можете понимать в любви? – махнул рукой, повернулся, пошел к дверям аудитории.

Звали этого парнишку Коля Рыбников .

Из-за Аллы вытащили из петли

…-Да ты в своем уме? – гремел несколько месяцев спустя в аудитории голос мастера. – Вешаться из-за бабы…

История о том, как студента ВГИКа Николая Рыбникова буквально вытащили из петли, дошла до ушей Сергея Герасимова.

Ты мужик или кто? Да что ты знаешь про любовь. Кому ты что доказал бы этим? Только посмеялись, и все. Повеситься проще всего. Это удел хлюпиков. Но ты сильный мужик. Красивый. По тебе все студентки сохнут, а ты из-за какой-то жабы жизни себя хотел лишить…

Она не жаба, - губы Рыбникова дрожали. - Она – красавица. Только любит другого.

Мужской разговор был долгим. Рыбников вышел от мастера совсем другим человеком. «Женщин нужно уметь завоевывать» – звучал в ушах наказ мастера.

И Рыбников перешел в атаку. С этого момента любой, кто посмел плохо отозваться о его любимой женщине, имел дело с ним.

Знал, что любит другого

Однажды однокурсник, сосед по общежитской комнате, начал рассказывать о своих прогулках (и не только) с той самой девочкой с васильковыми глазами.

Ну что ты мучаешься, хочешь, я тебе ее отдам, - однокурсник явно издевался над самым чистым и светлым чувством. – Забирай…

Он не успел договорить. Сильный удар Рыбникова сшиб его с ног. Драка была не на жизнь, а на смерть. Разнимала их половина общежития. Сломанный палец Рыбникова на всю жизнь остался неправильно сросшимся.

Все ведь знал. Что она любит другого. Что посмеивается в глубине души над его рыцарским покровительством. Знал. Но ничего не мог с собой поделать. Потому что любил. До безумия.

На протяжении нескольких лет, где бы Ларионова не находилась – за границей или в сибирской глуши, ее ждали телеграммы от Рыбникова. «Люблю. Пью твое здоровье. Твой Коля». Она лишь улыбалась. И ловила себя на мысли, что рыцарское покровительство уже не вызывает смеха. Более того, именно этого покровительства ей и не достает. Да, были романы, были мужчины – она по молодости любила, чтобы мужчина был старше лет на десять – пятнадцать. Она спокойно принимала ухаживания, с легкостью кружила головы, позволяла себя любить. А сама, как ей тогда казалось, любила другого. Он всегда ждал ее в Москве. И это был отнюдь не Рыбников.

А Николай?… А он стал ее тенью.

Уже фильм «Садко» получил приз на Венецианском фестивале, уже сани уносили в неизвестность чеховскую Анну, уже перед ней преклонялся Жерар Филип, и Чарли Чаплин приглашал в свои картины… А Рыбников ее просто боготворил. Что ж, женщинам это нравится.

«Это будет мой ребенок»

Благородство Рыбникова она оценит очень скоро. В один из съемочных дней ей стало как-то не по себе. Может быть, переутомилась, или просто устала. Пошла к врачу. И после врача сразу к любимому мужчине с радостной новостью. У нее будет ребенок. А любимый мужчина почему-то не торопился с ней разделить этой радости. «Давай останемся друзьями» – бросил он ей на прощание.

Уехала в Минск, на съемки. На дворе был конец 1956 года, люди готовились к встрече Нового года, она же – к аборту. Иначе своей жизни она не представляла. Одна, без мужа, с ребенком. А как же кино?..

Грустные размышления прервал стук в дверь гостиничного номера. На пороге стоял Рыбников. Он приехал к ней на съемки, чтобы вместе встретить Новый год. « Алена, выходи за меня замуж». Она долго отказывалась, он пытался понять причину. Ведь там, он, слышал, уже все закончилось.

Расплакалась. Сквозь слезы пыталась объяснить, что не может быть его женой, потому что до него уже были мужчины. «Ну и что» – твердил Рыбников.

«Зачем я тебе нужна такая…Беременная от другого» – ей казалось, что сейчас у нее остановится сердце.

«Этот ребенок будет мой», - сказал, как отрезал. « Что хочешь думай, но аборт я тебе сделать не дам».

Рыбников спас меня от самого страшного греха в этой жизни. Как спас и от позора, - Ларионова скажет это незадолго до своей смерти.

А тогда она уже успела разочароваться в мужчинах, не верила ни одному из них, как не поверила поначалу и Рыбникову.

Рыбников все понял. Он почему-то был уверен, что со временем она растает и поверит в то, что он просто любит ее. И все.

Они всегда дополняли друг друга

Расписались они в одном из загсов Минска, на второй день после наступившего Нового 1957 года. Рыбников не торопился праздновать свою победу над остальными мужчинами. Чувствовал, что Алла словно ждет чего-то. И уже сани померещились возле дверей загса – те самые из фильма, про Анну, которая на шее, увозящие его любимую жену. Он чувствовал, что она по-прежнему все еще любит того парня – отца ее ребенка. Как знал и то, что если бы он сейчас появился возле загса, она бы пошла за ним. Бросив Рыбникова.

Он знал, что время лечит. Поэтому и не давил на жену. Просто любил ее.

Уехал на съемки « Высоты». Там же один из друзей посочувствует: мол, зачем тебе это надо, красавица-жена - это же хомут на шею и сплошная головная боль. А Рыбников только усмехнется:

Обычно в семье муж – голова, а жена- шея. А у нас по-другому. Алена – голова, а я – ее шея. И ничего против того, что Аленина голова находится на моей шее, лично я не возражаю. И давай закончим разговор на эту тему.

Забегая вперед, нужно сказать, что все тридцать три года их любви так и было. Своими характерами они очень дополняли друг друга. Рыбников был человеком увлекающимся. Ларионова – рациональной. Он любил хоккей и пропадал на стадионах, она предпочитала смотреть хоккей по телевизору. Рыбников был помешан на шахматах, Ларионова относилась к ним более чем прохладно. Рыбников безумно ревновал Ларионову, но она умудрялась сделать так, что ревность мужа не стала проблемой их семейной жизни.

Он обожал ходить на рынок за разными вкусностями и колдовать у плиты, она с удовольствием поглощала приготовленные любимым мужем кушанья даже если сидела на строгой диете. Он моментально бросил курить, когда узнал, что у него что-то с легкими. Она курила всегда и много. Находясь в больнице, звонила и говорила: « Срочно две пачки «Мальборо». Последнюю сигарету выкурила за несколько часов до своей смерти. Рыбников мог вспылить из-за какого-нибудь пустяка, Ларионова стойко воспринимала самые жестокие удары судьбы и на жизнь смотрела философски, сдержанно. Но это все будет потом.

А с момента их скромной свадьбы даже самые близкие друзья разговоров на тему кто голова, а кто шея, не заводили. Во взглядах было лишь одно – восхищение благородством Рыбникова. Как спустя годы эти же друзья, но уже постаревшие и поседевшие, будут восхищаться силой его любви. Что говорить – актерский мир весьма своеобразный, и нравы там свои. В том смысле, что толпы поклонниц, молодые артистки… И все это в экспедициях, на гастролях, вдали от собственных жен. Все знали, что у Рыбникова есть только одна Женщина – первая и единственная. Его любимая Аллочка. Восхищались тем, как он защищает честь своей жены. Драки остались в молодости. Теперь Рыбников действует иначе – человек, хоть раз отозвавшийся плохо о его жене, больше не переступал порог их дома.

Прошлое зачеркнул раз и навсегда

А ведь небылиц-то про нее ходила масса. И ванны с шампанским, которые она якобы принимала, куча любовников, среди которых министр культуры того времени Александров, и старичок Вертинский, с которым она познакомилась на съемках фильма « Анна на шее».

Когда родилась старшая дочка, в квартире у Рыбникова с Ларионовой раздался звонок. Посыльный принес огромную корзину белой сирени. А в корзине записка от Вертинского: «Милая Аллочка! Я так счастлив, что у вас родилась дочка. Обязательно окрестите ее. Я буду счастлив стать ее крестным отцом».

Рыбников, прочитав записку, побелел. Ларионова успокаивала: «Ну к кому ты ревнуешь? К пожилому человеку ревнуешь?» Как он мог объяснить жене, что это совсем другая ревность и связана она вовсе не с физической изменой. Есть измена страшнее физической. Духовная. Ничего объяснять не стал, просто ворчал весь вечер сам себе под нос: « Я ему покрещу, я ему покрещу».

Близкие этому дому люди восхищались еще и тем, что Рыбников никогда за все тридцать три года их жизни ни разу не напомнил жене о прошлом. Ни о носатом сокурснике, который спустя годы опубликует в одной из московских газет свою якобы историю любви с Ларионовой, ни об известном актере Иване Переверзеве, который был влюблен в юную Ларионову.

Какое-то время они даже пытались жить вместе, но очень быстро Ларионова собрала свои вещи и ушла от Переверзева навсегда. И больше о нем не вспоминала.

Рыбников ни при каких обстоятельствах не вспоминал прошлого. Да, он ревновал свою красавицу-жену, подчас совершенно беспочвенно, понимал, что это глупо. Но ничего с собой поделать не мог. Но ревновал он ее к настоящему. А прошлое словно зачеркнул раз и навсегда в своей памяти. И начал семейную жизнь с белого чистого листа бумаги. Он гордился тем, что однолюб. Его формула жизни была очень проста: « Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Кроме своей Алены других женщин он не воспринимал. Он совершенно искренно считал, что его жена лучше и красивее всех тогдашних мировых кинозвезд. Он очень скучал, если они не виделись долго. И при первой же возможности мчался на встречу с ней и со своими дочками.

«Колька, ты у нас святой»

Однажды Алла Ларионова и Михаил Жаров снимались поздней осенью на берегу Москвы-реки в Серебряном бору. Холод стоял жуткий. Когда, наконец-то объявили перерыв в съемках, Жаров показал на противоположный берег Москвы-реки: « Что за дурак там стоит» и Ларионова увидела одинокую фигуру мужчины в легком плаще. « Это же мой Рыбников», - всплеснула руками Ларионова. Он прилетел со съемок в Одессе, и не заезжая домой помчался на съемки к жене.

Жену свою он обожал. Обожал и своих ненаглядных дочурок Алену и Аришу. И совершенно искренно не понимал мужиков, которые при первой же возможности ходят «налево».

«Колька, да ты у нас и в самом деле святой», - шутили близкие друзья.

А он действительно не мог понять, зачем изменять женщине, если ты ее любишь. Зачем опошлять светлое и чистое чувство, именуемое очень просто – любовь. Зачем вертеть головой в разные стороны, если дома есть такая красавица, как его жена. Он очень боялся ее потерять. Боялся, что уведут, готов был растерзать любого «доброжелателя», который в очередной раз сплетничал о романе его жены с кем-нибудь. Но ни разу за всю их совместную жизнь не потребовал объяснений от жены, не опускался до уровня «было – не было», не мог унизить Ларионову выяснением отношений. Помнил слова Сергея Герасимова: «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют».

Он верил своей жене. Она со временем поняла, что Рыбников к счастью, не принадлежит к той породе мужиков, в которых она уже успела разочароваться. За его благородство и любовь платила тем же. Своей любовью и благодарностью. Просто за то, что он есть в ее жизни. И с ужасом думала, чтобы было, если бы Рыбникова не было бы в ее жизни. Могло же ведь случиться так, что ему надоело бы постоянно напоминать ей о себе, ухаживать за ней, быть ее тенью. И еще думала о том, как вовремя она разочаровалась в некоторых мужчинах, а то бы вышла замуж за кого-нибудь из них и судьба не свела бы ее с Рыбниковым. Скрытая ревность мужа не оскорбляла ее. Она же ведь знала, что все это не имеет никакой почвы. И своему Рыбникову старалась поводов для ревности не давать.

А то, что мужчины по ней с ума сходили - это же вполне естественно. Она известная актриса, и Бог красотой не обидел. Как-то она скажет: «К этому нужно правильно относиться. Не как к должному, а как к дару, который надо беречь. На земле никто никому и ничего не должен. Все хорошее у нас от Бога, а уж глупости – свои». Поэтому только для Рыбникова она была наивной и живой, любимой и любящей Аллочкой, а для всех остальных мужчин – шикарной и холодной, совершенно недоступной женщиной.

Однажды, подходя к дому, увидела около своего подъезда фигуру бывшего ухажера. Того самого, который сказал ей когда-то «Давай останемся друзьями». Он что-то начал лепетать в свое оправдание, мол, был не прав, прости, люблю до сих пор, страдаю, ночами снишься. Давай начнем все заново. Холодный взгляд васильковых глаз: «Очевидно, вы меня с кем-то перепутали. Я вас не знаю». Рыбников дома хлопотал у плиты. «Рыбников, прости меня». « За что?» «За все». Муж недоуменно пожал плечами. Уже вечером, когда уложили спать дочурок, она скажет: «Я испугалась, что нас с тобой сплетни смогут разлучить. А как же я без тебя».

Она зная, что за глаза «доброжелатели» называют ее «Аллой на шее», пожаловалась однажды мужу, тот только рассмеялся: «Разве я возражаю против этого?»

«Дома четыре женщины, а все приходится делать мне!»

Их любовью восхищались, ей завидовали, кто-то шипел за спиной «так не бывает». Бывает и еще как. Они вместе «построили» себе прекрасную пятикомнатную кооперативную квартиру. Влезли в долги, потом отдавали несколько лет. Разъезжались на съемки в разные концы необъятного тогда Советского Союза, не любили расставаться надолго, вынужденные расставание объясняли тем, что « не понимают, как это люди могут быть все время вместе. И просыпаются вместе, и завтракают вместе, и отдыхают вместе. Тут можно и сковородкой по голове». Лукавили. Потому что им хорошо было вместе.

То, что не любила делать Ларионова, обожал делать Рыбников и наоборот. Он с удовольствием взвалил на себя все проблемы, связанные с домом, бытом. Когда они оба были в экспедицях, на съемках, на помощь приходила мама Аллы Ларионовой, которая вела хозяйство, воспитывала Алену и Аришку. Когда же в доме появлялся Рыбников, ему все с большим удовольствием уступали место у плиты. Он был прекрасным кулинаром. Варил, как говорила Ларионова не по книгам, а от души. Жарил, парил, солил, мариновал. Любил шутить: «Дома четыре женщины, собака и та сучка, а все приходится делать мне». Делал с большим удовольствием.

У них был хлебосольный дом. По большим праздникам приглашали гостей. А до их прихода, Рыбников просил ситца или сатина, садился вместе с женой за машинку, и вдвоем они шили много фартуков. Нашьют штук десять, а то и больше и приглашают гостей. Знаменитые шахматисты, певцы, спортсмены, космонавты…Кто только не был в их доме. Гости придут, Рыбников каждому завяжет фартук и сажает за стол …лепить пельмени. Рыбников вообще слыл заводилой. Любил шутить, вечно кого-то разыгрывал, что-то придумывал. Иногда веселье продолжалось до утра.

С каждым годом друзей, кто приходил к ним в дом, становилось все меньше. Годы, болезни…Но традиции больших праздников старались не нарушать. Отмечали день свадьбы, дни рождения, собирались на Новый год, на ноябрьские...

Летом 1990 года Рыбников с большим удовольствием засаливал помидоры. «Грохнем на мое шестидесятилетие, а что останется, на Новый год съедим».

Помидоры ели на его поминках. Осенью 1990 года.

Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет

Алла Ларионова переживет мужа на десять лет. Она разменяет их прекрасную квартиру, потому что « каждый угол напоминает о Рыбникове», будет искать спасения в работе. В 1992 году выйдет на сцену вместе с вахтанговскими артистами в спектакле «Деньги, коварство и любовь». После смерти мужа она похоронит маму, перенесет тяжелейшую операцию. Возвращаясь с гастролей, в самолете почувствует себя плохо. Ее положат в проходе (в креслах тесно), начнут откачивать. Актриса Валентина Титова , наклонясь над ней, скажет: «Алла, давай я сниму парик, легче будет дышать». « Никогда! Умирать, так в парике».

Крестилась в Иерусалиме. « Прийти к Богу никогда не поздно. Хотя, трудное это восхождение, особенно нам, лицедеям», - говорила она в одном из своих интервью.

На руке носила красную шерстяную нитку от сглаза. « Я сейчас во все верю. Мне нужно здоровье».

Долгое время не могла собрать деньги на то, чтобы поставить своему Рыбникову на могиле памятник. Очень страдала от этого. И искренне обрадовалась, когда ей помогли с деньгами совершенно посторонние люди.

После смерти Николая Рыбникова она больше не выйдет замуж. Хотя поклонников и претендентов на ее руку и сердце будет предостаточно. Но все они будут казаться лишь блеклыми репродукциями ее Рыбникова. За эти годы, по ее собственному признанию, она раздала столько интервью, сколько не дала и за всю свою жизнь. Незадолго до своей смерти она затеяла ремонт в квартире. И в перерывах между гастролями сама помогала рабочим. Она очень торопилась сделать этот ремонт.

Она умрет на Страстной неделе 25 апреля 2000 года. Умрет тихо во сне, точно так же, как почти десять лет назад умер ее Рыбников. Останутся пришпиленные магнитом к холодильнику записочки, написанные ее рукой – что надо сделать, куда поехать, когда принимать лекарства. Она будет лежать на кровати, свернувшись калачиком, а автоответчик на домашнем телефоне по-прежнему будет сообщать всем звонившим ее голосом, чтобы перезвонили позже или оставили информацию. Ее похоронят на Троекуровском кладбище. Рядом с Николаем Рыбниковым.

Детство

Родители будущей артистки встретились в дивизии Котовского, где воевали во время Гражданской войны. Отец Аллы был директором райпищеторга и идеологическим коммунистом, мама же работала завхозом в детсаду и окончила всего четыре класса.

Во время войны Дмитрий Ларионов ушел в ополчение, а мама эвакуировалась в город Мензелинск, где стала воспитывать 9-летнюю Аллу. Всю жизнь актриса вспоминала, как мама боялась вшей, постоянно водила дочку в Мензелинские бани и больно терла мочалкой. Мама трудилась день и ночь, а маленькая Алла в этой время выступала перед ранеными в госпитале и читала стихи. Кстати, в этом госпитале лежал Зиновий Гердт, с которым Алла Ларионова встретилась во время съемок картины «Фокусник».

Папа Аллы чудом вернулся с войны. Он был в окружении и его спасла в одном из селений пожилая женщина, которая бросилась к немцам с просьбой отдать брата – папу Аллы. Почему-то вернули…

Уже став звездой, Алла Ларионова призналась, что мечтала быть дворником. Профессия ей представлялась очень романтичной: вставать на рассвете и мести двор пока все спят.

Но стать актрисой Алла была обречена. Вместе с маминым детским садом Алла ездила летом на дачу. Однажды к ним приехал ассистент режиссера в поисках детей для съемок. Женщина долго упрашивала Аллину маму отпустить дочь в кино, но безуспешно.

Актерская карьера

Еще одна встреча с ассистентом режиссера произошла, когда Алла Ларионова была в 8-м классе. Он подошел к ней на улице с вопросом: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». На что будущая знаменитость, не задумываясь, ответила «Да». Тут же Ларионову поставили на учет в «Мосфильме» и стали приглашать участвовать в массовку. Иногда съемки проходили ночью, поэтому Алла совершенно забросила школу и еле-еле училась на тройки.

После школы Алла Ларионова подала документы в ГИТИС и ВГИК. В ГИТИСе на экзамене будущая актриса увидела Гончарова и забыла обо всем на свете, в том числе свой текст. Экзаменатор ехидно ухмыльнулся, что в 17 лет у девочки должна была быть память лучше. Не хотели поначалу брать Ларионову и во ВГИК. Алла не понравилась Сергею Герасимову, который посчитал ее некрасивой. Однако его ассистентка и, по совместительству, жена настояла приглядеться к девочке.

Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле

Уже студенткой Алла начала сниматься в кино. Сначала, в 1952 году, ее пригласили на роль Любавы в «Садко» Александра Птушко. Фильм был очень успешным. На съемках Ларионова познакомилась с красавцем Иваном Переверзевым. Между актерами вспыхнуло чувство, однако, в нечто большее оно не переросло, Переверзев не собирался жениться, хотя встречался с Аллой достаточно долго.

В 1953 году группу фильма «Садко» пригласили на Венецианский фестиваль. Это было невероятным событием. Ведь до 1947 года на зарубежные фестивали советских кинематографистов не звали вообще. После Венеции журналисты взахлеб расхваливали Аллу Ларионову. Актриса, к тому же, получила «Золотого льва» - главную награду. Ту т же к ней ринулись режиссеры и продюсеры с предложениями играть. Но официальные представители никуда звезду не пустили. Домой Алла Ларионова возвращалась в слезах. Но едва она спустилась с трапа самолета в родной стране, актрисе сказали, что она утверждена на роль в картине «Анна на шее».

Как уходили кумиры - Рыбников Николай и Ларионова Алла

«Анна на шее» по рассказу Чехова, безусловно, главный фильм Ларионовой. Актриса там сыграла главную роль – Анну, красивую, но бедную и чьей красотой торговали. В этом фильме снялся Александр Вертинский, который поразил юную звезду. Картина «Анна на шее» стала звездным часом Ларионовой. Красавица в бальном платье поразила всех зрителей. Далее последовала «Двенадцатая ночь» по Шекспиру, где Алле досталась роль Оливии. От своей популярности Ларионова нигде не могла скрыться. Знаменитость жила в полуподвале и туда постоянно наведывали поклонники – караулили около окон. А однажды даже понесли машину вместе с актрисой.

Сплетни и запреты

Однажды на киностудию «Ленфильм» на Ларионову пришел посмотреть министр культуры Александров. Юная девушка его впечатлила. Тут же Аллу занесли в список возлюбленных чиновника. Завистники говорили, что он купает знаменитость в ванне с шампанским. Сплетни тут же распространились по всей киностудии. Разбираться где правда, а где ложь никто не стал. По студии было разослано уведомление о том, что Аллу Ларионову нельзя приглашать на съемки. Артистку надолго отлучили от кино, ничего не объяснив. Ее утвердили на роль в фильме «Илья Муромец» Александра Птушко, однако Алла никак не могла выехать на съемки в Ялту. Ей в театре киноактера, где она работала, не подписывали командировку и не давали суточных. А уехать без документов означало прогулять….

Собравшись с силами, Алла Ларионова начала звонить в министерство новому министру. Ее долго не хотели принимать, но встретиться с представителями ведомства все-таки удалось. В ситуации чиновники разобрались…

Роман с Николаем Рыбниковым

Роман Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой был одним из самых трогательных в двадцатом веке. Пара познакомилась в институте, Николай бывал в гостях у Аллы и был знаком с родителями. Но на Ларионову смотрел равнодушно. Актриса же из-за этого сильно переживала, а когда успокоилась, то загорелся Николай….


Он грезил о ней шесть лет. Однажды даже дело чуть до самоубийства не дошло. Из петли Рыбникова вытащил сокурсник, который, якобы, встречался с Аллой.

После этого Николай Рыбников начал завоевывать актрису. Она постоянно получала от него короткие телеграммы, где бы ни была. В результате Ларионова уступила. Влюбленные расписались в Минске, в 1957 году, когда Алла Ларионова снималась в фильме «Полесская легенда». Они зарегистрировали брак 2 января.

Вместе Ларионова и Рыбников прожили 33 года. Вырастили двух дочерей – Арину и Алену. Ни одна не стала актрисой.

Актриса попала на экраны в то время, который критики называют «малокартиньем». Поэтому то у Аллы Ларионовой киноработ достаточно мало. Но ее роли – в фильмах классического репертуара – стали настоящим событием в истории кино. Однако в 60-е актриса больше не получила главных ролей в костюмных фильмах.


Поэтому Ларионова снималась даже в эпизодических ролях. Оказалось, что девушке под силу характерные роли, ради которых надо кардинально менять внешность. К примеру, в 1966 году в фильме «Дикий мед» из актрисы сделали дурнушку. По лицу Аллы буквально размазывали грязь из лужи.

В 70-е годы карьера и Ларионовой и Рыбникова пошла на спад. На смену им пришли молодые актеры, но профессионалы не теряли надежду вернуться на экраны. Работы в картинах у супругов, конечно, были, но они оставались незамеченными. Алла практически ушла из кино.

Единственное о чем жалела Ларионова, что ей так и не дали сняться в картинах Чарли Чаплина. Помешала этому косность чиновников-кинематографистов.

Смерть Рыбникова

Рыбников очень тяжело переживал отсутствие работы, начал выпивать и толстеть. Незадолго до смерти ему предложили работу в англо-русском фильме. Николай обрадовался и начал уже учить роль. Но, пришлось пережить микроинсульт на ногах. Утром 22 октября 1990 года он просто не проснулся.

Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет. Она поменяла роскошную 5-комнатную квартиру на двухкомнатную хрущевку, чтобы ничего не напоминало о супруге.

«Любимая женщина, любимый дом, любимая работа» (А. Ларионова и Н. Рыбников)

А чтобы не предаваться воспоминаниям, колесила по стране с вахтанговскими актерами со спектаклем «Деньги, коварство, любовь». Всю свою любовь Алла выплескивала на дочек – она буквально жила их жизнью и их проблемами.

Смерть Аллы Ларионовой

Однажды, возвращаясь на самолете с гастролей, Алла Ларионова почувствовала себя плохо, потеряла сознание. Актрису положили между креслами на пол и дали нитроглицерин. Не сразу, но Алла Дмитриевна все же пришла в себя. Ей предложили снять парик, который она носила в последнее время. Но Ларионова сказала, что умирать будет только в парике. Когда самолет шел на посадку, в аэропорту актрису уже ждала «скорая помощь». Летчики же уже передали на землю, что Ларионова умерла. Тогда это посчитали доброй приметой, и уверили, что актриса будет долго жить.

Аллы Ларионовой не стало 25 апреля 2000 года. Она умерла во сне от обширного инфаркта. Ее похоронили рядом с Николаем Рыбниковым на Троекуровском кладбище.

Такой актёр как Николай Рыбников показывает всему миру, каким талантливым был советский кинематограф. Картины, в которых он принимал участие, например, «Девчата» и «Высота», до сих пор популярны у зрителей.

Его детство и жизнь в целом была достаточно сложной, военная юность, смерть родителей, неразделённая любовь, такие моменты подарили актёру по-настоящему мужской характер и научили, что в этой жизни нужно уметь радоваться мелочам, чтобы быть счастливым. Поклонники его творчества находятся даже среди современников, потому что актёр умеет подкупать публику своей искренностью и необычайно сильным талантом.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Николаю Рыбникову

Родился известный актёр 13 декабря 1930 года, а умер 22 октября 1990 года, прожив 59 лет и не дожив всего полтора месяца до своих 60-ти лет. Рост у актёра был 176. Жизнь актёра была трудная, хотя и очень интересная. А вот под конец своей жизни актёр сильно поменялся, превратился в обычного пенсионера, стал часто выпивать и даже начал курить.

Но немного позже одумался, бросил пагубные привычки и проживал жизнь обычного человека, который ездит на дачу и ухаживает за огородом. Рост, вес, возраст. Сколько лет Николаю Рыбникову, теперь данная информация вам известна.

Биография Николая Рыбникова

Родился актёр в Воронежской области, городе Борисоглебске. Семья у Николая была обычная, состоящая из рабочих. Папа работал слесарем, и иногда играл на сцене местного театра, а мама была домохозяйкой, занималась ведением дома и воспитанием двух сыновей. Помимо Николая в семье был ещё старший сын Вячеслав.

Когда началась война, отец Коли ушёл на войну. А мама вместе с двумя сыновьями переехала в Сталинград к своей сестре. Она думала, что там будет безопаснее, чем в родном городе. Немного времени спустя, семье пришло известие о гибели отца на фронте, мама не смогла справиться с такой новостью, и ещё недолго прожив, тоже скончалась. Так мальчики остались без родителей.

Николай учился в школе, и уже тогда пробовал на себе актёрское ремесло, выступая на местных утренниках и театральных постановках. Но, несмотря на открывшийся талант, после окончания школы парень поступил в медицинский институт Сталинграда. Правда, спустя пару лет обучения он понял, что данная профессия ему не по нраву, забрал документы и уехал в Москву, чтобы осуществлять свою мечту насчёт актёрской карьеры.

Приехав в Москву, он без труда и с первого раза смог поступить во ВГИК. Все преподаватели отмечали его способности и амбициозность. Парню удавалось добиться того, что не удавалось остальным. А его актёрский талант просто покорял своей многогранностью. Он играл как комедийные, так и драматические роли. А ещё Николай очень любил розыгрыши и часто пародировал известных личностей, разыгрывая преподавателей, за что его не раз собирались выгнать из института, но когда актёр выходил на сцену и начинал играть, все сразу забывали обо всех шалостях Николая.

Сразу после окончания обучения Николаю удалось устроиться в Сталинградский театра, где он оттачивал своё мастерство, играя различные роли. Актёр всегда любил экспериментировать, поэтому выбирал иногда настолько отличительных друг от друга персонажей, что никто не верил, что можно так перевоплощаться, но Николай доказал, что талантливый человек талантлив во всём.

Впервые Николай Николаевич появился на экране в 1953 году. Это был фильм «Команда с нашей улицы», в нём Рыбников сыграл роль Дроздова. Но этот фильм не принёс парню большую популярность. Зато «Тревожная молодость» открыл актёра как личность, и все кинокритики были в восторге от такой актёрской игры. Именно после этого фильма его заметили режиссёры и стали приглашать к себе на съёмки.

Но настоящий триумф актёр принёс фильм «Весна на заречной улице», в котором он полностью раскрыл свой талант и показал всему советскому союзу, на что способен. Затем, в карьере актёра было ещё несколько знаменитых картин, и уже начиная с 70-х годов, приглашения в фильмы становились для Николая редкостью.

Фильмография: фильмы с участием Николая Рыбникова в главной роли

Фильмография талантливого актёра известна всему союзу такими фильмами, как: «Дорого правды», «Гибель империи», «Седьмое небо», «Будь здоров, дорогой», «Без году неделя», «две жизни». Эти фильмы были популярны не только при жизни актёра, но и даже сейчас по-прежнему волнуют публику.

Он всё больше становился домочадцем и похожим на обычного пенсионера. Следил за огородом, ездил на дачу, занимался соленьями. Умер актёр во сне. В тот вечер он попарился в бане, а затем решил выпить немного конька, после чего лёг спать. Посреди ночи у него случился сердечный приступ и он быстро скончался. Актёра похоронили на Троекуровском кладбище в Москве. Рядом с Николаем Николаевичем похоронена его жена Алла Ларионова.

Биография Николая Рыбникова наполнена как плохими, так и хорошими моментами. Несмотря на смерть обоих родителей ещё в юном возрасте, пережитые военные года, актёр смог добиться исполнения своей мечты благодаря своей воле и стремлению.

Личная жизнь Николая Рыбникова

Личная жизнь Николая Рыбникова достаточно обычная, он не знаменит множествами романов и на протяжении всей жизни у него было только одна жена, она же и была любовью всей его жизни. Ещё во время обучения во ВГИКе он встретил свою будущую жену Аллу Ларионову. Он любил, но безответно, у неё было много романов, она меняла мужчин, а на Николая не обращала внимания. Однажды от неразделённой любви он даже собирался покончить жизнь самоубийством, но его остановили друзья.

После чего об инциденте узнал один из преподавателей, пристыдил парня и сказал, что внимания женщины нужно добиваться, а не строить из себя мученика. Поэтому Николай собрался духом и стал добиваться любимую. Ещё долго пришлось ему мучиться, прежде чем Алла согласилась стать его женой. На тот период, девушка уже была беременна девочкой от другого мужчины, но Николая это не остановило, и он признал рождённую дочку своей. А немного позже у пары появился совместный ребёнок.

Семья Николая Рыбникова

После смерти родителей у Николая никого роднее брата не осталось. Во времена войны мальчиком пришлось очень трудно, в Сталинграде происходили постоянные бомбёжки, поэтому приходилось постоянно прятаться и спасаться. Именно такие годы войны воспитали в них закалённый характер и мужество.

Совсем юным парням приходилось бороться за свою жизнь, что сделало из них взрослых за считанные месяцы. Позже у Николая появилась жена и двое прекрасных дочерей, которые были его настоящей семьёй до самой смерти актёра. Семья Николая Рыбникова гордилась достижениями отца и на протяжении многих лет была по-настоящему счастлива.

Дочери и дети Николая Рыбникова

Первая дочка Николая была ему не родной. Когда он сделал предложение своей будущей жене, она уже была беременна, но Николая не испугал этот факт. Он очень любил Аллу, добивался её на протяжении многих лет, а значит её ребёнка будет любить как свою.

А спустя 4 года совместной жизни у пары родилась ещё одна дочка. Николай никогда не разделял девочек и относился к ним со всей любовью. Дети Николая Рыбникова не пошли по стопам родителей, и ни одна из дочерей не связала свою жизнь с актёрской деятельностью.

Дочь Николая Рыбникова – Алёна Рыбникова

Первая Дочь Николая Рыбникова – Алёна Рыбникова, на самом деле является ему не родной. Алла, жена Николая до женитьбы с ним, строила отношения, и даже жила с актёром Иваном Переверзевым. Несмотря на беременность, Иван не делал девушке предложение, да и вообще не сильно её ценил.

Николай решил брать дело в свои руки и сам сделал Алле предложение. Девушка согласилась, а после рождения Алёны, актёр удочерил её и любил как родную дочь. Алёна долгое время работала монтажёром на телевиденье, а на данный момент она уже на пенсии.

Дочь Николая Рыбникова – Арина Рыбникова

Вторая Дочь Николая Рыбникова – Арина Рыбникова родилась спустя 4 года брака актёров. Девочка тоже не связала свою жизнь с актёрской карьерой. Родилась Арина 19 июня 1961 года, на данный момент её уже нет в живых, она скончалась 17 июня 2004 года.

Ни одна из дочерей не подарила Николаю внуков. Но, несмотря ни на что, своих дочерей актёр любил всем сердцем и относился к ним всегда одинаково, не разделяя на родную, и не родную. Это ещё один пример проявления мужества актёра.

Жена Николая Рыбникова – Алла Ларионова

Жена Николая Рыбникова – Алла Ларионова, тоже была актрисой и причём достаточно талантливой. На её счету работы в 43-х картинах и кинопроектах. Не смотря на то, что она долго не обращала внимания на своего будущего мужа Николая, после нескольких лет совместной жизни она поняла, какое счастье четь ли не потеряла.

Алла по-настоящему любила своего мужа и очень трудна пережила его смерть, ведь сама актриса пережила мужа на целых десять лет. После его смерти она разменяла свою большую квартиру в Москве на две маленьких, чтобы ей ничего не напоминало о покойном супруге. После его кончины она всю свою любовь направила на дочерей, именно они стали её отдушиной. Скончалась Алла в 2000 года так же во сне от обширного инфаркта. Похоронили женщину рядом с мужем.

Фото Николая Рыбникова до и после пластики

В те времена, когда актёр был популярен и вообще строил свою жизнь, такого понимание, как пластическая хирургия ещё не были так распространена как сейчас, хотя уже находились в развитии.

В любом случае, Николая никогда и не требовалась помощь пластических хирургов, потому что человек старой закалки, мог и сам позаботиться о своей внешности. Актёр всегда был достаточно обаятельный и харизматичный, так что если у него и были недостатки, на них даже не обращали внимания. Фото Николая Рыбникова до и после пластики не найти на просторах интернета.

Инстаграм и Википедия Николая Рыбникова

Но на данный момент Инстаграм и Википедия Николая Рыбникова, в которой современные пользователи размещают биография и найденные из жизни фотографии актёра, помогут поклонникам его творчества больше узнать о жизни любимого актёра и, конечно же, узнать в каких фильмах он снимался, чтобы приятно провести семейный вечер за просмотром актёрской игры талантливого Николая Рыбникова. Его фильмы поднимают настроения и дарят настоящий домашний уют.

Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.

После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел . Через пару десятков лет они встретились как коллеги.

Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.


По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена , которой Алла, напротив, пришлась по душе.

Фильмы

Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз "Серебряный лев" в номинации "Золотой лев". Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.


В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.

Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.


Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».

Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. Слава, обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.


После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником.

И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.


В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.

В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.


Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у , который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени .

Личная жизнь

В январе 1957 года Алла Ларионова вышла замуж за . Их отношения поначалу складывались довольно сложно. Алле будущая звезда советского кинематографа понравился ещё в студенческие годы. Но тогда Николай Рыбников не обратил на неё внимания.

Чуть позже у Ларионовой вспыхнул роман с актёром . Вместе они жили некоторое время, пока Алла не узнала, что у Переверзева развиваются отношения с другой женщиной. Ларионова ушла от неверного возлюбленного. Не удержала её даже беременность.


Узнав, что Алла Ларионова одна, Рыбников тут же примчался в Минск, где она снималась в картине «Полесская легенда», и предложил ей руку и сердце. На тот момент он был без ума влюблён в актрису. Впоследствии родившуюся дочь Алёну он любил не меньше, чем их общую дочь Аришу.

Вместе эта прекрасная пара прожила 33 года. Когда не стало Николая Рыбникова, Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, словно в ней потушили свет. Она полюбила одиночество и редко куда-то выходила. Вскоре она разменяла их большую 5-комнатную квартиру, где всё напоминало о Николае.

Смерть

Алла Ларионова угасала на протяжении 10 лет после смерти мужа. Её не стало 25 апреля 2000 года. Знаменитая актриса умерла тихо, во сне. Её нашли через 6 часов после смерти. Оказалось, она скончалась от обширного инфаркта. Ларионова не дожила до своего 70-летия один год.


Похоронили артистку рядом с мужем на Троекуровском кладбище. Через год умерла их дочь Ариша, пристрастившаяся к алкоголю.

Фильмография

  • 1952 - «Садко»
  • 1954 - «Анна на шее»
  • 1955 - «Двенадцатая ночь»
  • 1955 - «Судьба барабанщика»
  • 1956 - «Главный проспект»
  • 1956 - «Дорога правды»
  • 1958 - «Отцы и дети»
  • 1966 - «Дикий мёд»
  • 1966 - «Длинный день Кольки Павлюкова»
  • 1967 - «Фокусник»
  • 1977 - «Есть идея!»
  • 1993 - «Троцкий»
Статьи по теме: