Отходы от оптово розничной торговли. Отходы (мусор) от уборки территории. Лом алюминия несортированный

Многие ТСЖ переходят на «упрощенку». Однако это не решает целого ряда проблем, а в некоторых случаях может даже не упростить, а усложнить жизнь бухгалтера. В помощь таким товариществам мы предлагаем серию статей о тонкостях применения УСНО в ТСЖ. Для начала же логично напомнить основные нюансы применения «упрощенки».

Дело добровольное

Переход на УСНО производится исключительно по желанию самого налогоплательщика, то есть созданное ТСЖ по умолчанию считается находящимся на общем режиме налогообложения. Для того, чтобы применять УСНО, нужно подать специальное заявление. По общему правилу это делается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого ТСЖ хочет перейти на «упрощенку». Однако для вновь созданных организаций есть особая норма: им надо подать такое заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в соответствующем свидетельстве, после чего они могут применять УСНО начиная с даты постановки на учет.

Конечно же, это не означает, что перейти на данный спецрежим могут все желающие. В главе 26.2 НК РФ перечислен целый ряд ограничений и требований к тем, кто может претендовать на применение «упрощенки».

Прежде всего подчеркнем, что запрета на применение УСНО некоммерческими организациями (к таковым относится и ТСЖ) в налоговом законодательстве нет, поэтому принципиально переход ТСЖ на «упрощенку» возможен, если соблюдаются остальные условия.

В частности, необходимо, чтобы средняя численность работников за каждый отчетный (налоговый) период не превышала 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов (НМА) - 100 млн руб. Причем состав основных средств и НМА определяется по правилам налогового законодательства: в расчет принимаются только те объекты, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом по правилам гл. 25 НК РФ , а вот их стоимость нужно рассчитывать в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Кроме того, существуют лимиты доходов, при превышении которых применять УСНО нельзя. Причем в расчет принимаются не только выручка (доходы от реализации), но и внереализационные доходы (ст. 248 НК РФ ).

В частности, в течение 2012 года применять «упрощенку» можно лишь до тех пор, пока доход, исчисленный нарастающим итогом за текущий год, не превысит 60 млн руб.

Если же происходит превышение (как по доходам, так и по численности работников или стоимости основных средств и НМА), организация утрачивает право на применение УСНО и считается перешедшей на общий режим с начала того квартала, в котором было допущено превышение. Значит, нужно задним числом посчитать и уплатить все налоги, предусмотренные общей системой налогообложения, а вот пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей за этот квартал не взимаются.

Чтобы получить право на применение УСНО с 1 января 2012 года, в заявлении, которое подавалось в октябре - ноябре 2011 года, следовало указать доходы за девять месяцев 2011 года, которые не должны были превышать 45 млн руб.

А вот в случае, если ТСЖ, пока не применяющее «упрощенку», захочет перейти на этот спецрежим с 1 января 2013 года, нужно руководствоваться уже другими лимитами.

Во-первых, лимит доходов за девять месяцев 2012 года не должен превышать величину, установленную абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ , действие которого было приостановлено только до 1 октября 2012 года, сучетом требований ст. 3 Федерального закона от 19.07.2009 № 204-ФЗ .

Исходя из указанных норм, нужно взять лимит, равный 15 млн руб., с учетом его индексации на 2009 год. Однако в отношении того, какой в итоге получается размер предельной величины доходов за девять месяцев 2012 года, дающий право на переход на УСНО с 2012 года, сложилась неоднозначная ситуация.

Дело в том, что с 2006 по 2009 год Минэкономразвития ежегодно устанавливало новый коэффициент-дефлятор на каждый год.

Финансисты в 2009 году заявляли, что предельные размеры доходов нужно индексировать только на один (последний) коэффициент-дефлятор, установленный на текущий год. По их мнению, в 2009 году лимит доходов за девять месяцев составлял 23 070 000 руб. (письма от 10.03.2009 № 03-11-09/93 ,от 03.03.2009 № 03-11-06/2/33 ).

Однако Президиум ВАС в Постановлении от 12.05.2009 № 12010/08 указал, что индексировать предельные величины нужно не только на коэффициент, установленный на очередной год, но и на те коэффициенты, которые применялись ранее. Эту позицию поддержали и налоговые органы (письма ФНС РФ от 31.08.2009 № ШС-22-3/672@ , от 03.07.2009 № ШС-22-3/539@ ). Если следовать этой логике, получается, что лимит дохода за девять месяцев, ограничивающий право перейти на УСНО с 1 января 2013 года, должен признаваться равным 43 428 077 руб.

Аналогичная проблема возникнет в 2013 году при определении предельного размера годовых доходов, при превышении которого организация утрачивает право на применение УСНО. Ведь с 1 января 2013 года возобновляется действие п. 4 ст. 346.13 НК РФ , которым был установлен годовой лимит на уровне 20 млн руб., и фактически в течение 2013 года применять этот лимит нужно будет в том размере, который действовал в 2009 году, с учетом индексации .

Единый налог не заменяет других налогов

Единый налог… Звучит, конечно, заманчиво и гордо, однако на практике все не так радужно.

Фактически в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСНО освобождает от уплаты только трех налогов, причем в отношении двух из них есть оговорки.

При переходе на УСНО не нужно уплачивать:

1) налог на имущество - однозначно;
2) налог на прибыль - за исключением налога, уплачиваемого с дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств согласно п. 3 , 4 ст. 284 НК РФ ;
3) НДС - кроме налога, подлежащего уплате:

  • при ввозе товаров на территорию РФ и другие территории, находящиеся под ее юрисдикцией (при импорте);
  • при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, инвестиционного товарищества, доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ (ст. 174.1 НК РФ );
  • в связи с исполнением обязанности налогового агента.
Последнее вытекает из п. 5 ст. 346.11 НК РФ , в котором уточняется, что «упрощенцы» не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Причем это касается не только НДС, но и НДФЛ.

Все остальные налоги, в том числе транспортный, земельный и водный, а также государственные пошлины нужно уплачивать на общих основаниях.

Ну и, конечно, никто не освобождает «упрощенцев» от необходимости уплачивать страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством.

Налоговым периодом считается календарный год. Он разделен на отчетные периоды: I квартал, полугодие и девять месяцев.

Исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу нужно ежеквартально не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Например, авансовый платеж за I квартал 2012 года должен был быть уплачен не позднее 25 апреля 2012 года, а авансовый платеж за полугодие (с зачетом суммы, уплаченной по итогам I квартала) - не позднее 25 июля 2012 года.

Декларация же подается только один раз в год - по итогам налогового периода. Организации-«упрощенцы» должны делать это не позднее 31 марта следующего года. В этот же срок должен уплачиваться и единый налог по итогам года (в том числе минимальный налог - в установленных случаях).

Два объекта на выбор

В случае если организация все-таки решит перейти на «упрощенку», еще до подачи заявления ей следует определиться с объектом налогообложения.Глава 26.2 НК РФ предлагает на выбор два варианта.

Во-первых, можно рассчитывать единый налог с суммы получаемых доходов без учета понесенных расходов. В этом случае ставка налога составляет 6%. Причем сумму исчисленного налога можно уменьшать на суммы уплаченных страховых взносов и выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (в части, оплачиваемой за счет средств работодателя).

Во-вторых, существует возможность исчислять налог исходя из разницы между полученными доходами и понесенными расходами. Однако, к сожалению, принять в расчет можно не все расходы, а лишь те, которые перечислены в закрытом перечне, приведенном в ст. 346.16 НК РФ . В этом случае ставка будет составлять 15% (законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков). Более того, при этом варианте в случае, если по итогам года получены убытки («разрешенные» расходы превысили доходы) или доходы ненамного превышают расходы, придется платить так называемый минимальный налог. Этому вопросу будет посвящена одна из следующих статей данной серии.

Выбранный объект налогообложения можно менять каждый год. Однако делать это в течение налогового периода (календарного года), конечно же, нельзя. Чтобы изменить объект налогообложения, нужно подать уведомление в налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает такое изменение. Например, если в 2012 году ТСЖ применяет объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», а с 2013 года хочет перейти на объект «доходы», подать такое уведомление надо до 20 декабря 2012 года.

Рассмотрим более подробно каждый из вариантов.

Объект «Доходы»

При этом варианте для целей налогообложения надо учитывать только полученные доходы. Именно их записывают в книгу учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ ).

В силу ст. 346.15 НК РФ нужно учитывать:

  • доходы от реализации, определяемые на основании ст. 249 НК РФ ;
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ .
А вот доходы, указанные в ст. 251 НК РФ , не учитываются.

Это значит, что ТСЖ, применяющие «упрощенку», не должны учитывать, отражать в книге и принимать в расчет при исчислении единого налога следующие суммы:

1) целевое финансирование в виде средств бюджетов, выделяемых ТСЖ на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ );
2) целевое финансирование в виде средств собственников помещений в МКД, поступающих на счета ТСЖ, осуществляющих управление такими домами, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества в МКД (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ );
3) целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, предусмотренные п. 2 ст. 251 НК РФ , в том числе:

  • осуществленные согласно законодательству РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов);
  • пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ;
  • доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров;
  • отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые проводятся ТСЖ его членами;
  • средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности.
Правда, чтобы воспользоваться этими «льготами», необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования и целевых поступлений. При отсутствии же раздельного учета подобные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Иными словами, если раздельный учет не ведется, придется все упомянутые выше доходы также вносить в книгу и облагать единым налогом.

Как было отмечено выше, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленный единый налог:

  • на уплаченные страховые взносы с выплат физическим лицам (п. 3 ст. 346.21 НК РФ ) на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • на выплаченные за счет средств работодателя суммы пособий по временной нетрудоспособности.
Однако нужно иметь в виду, что все эти суммы в совокупности могут уменьшить единый налог не более чем на 50%.

Объект «Доходы, уменьшенные на величину расходов»

Правила признания доходов при применении УСНО универсальны. Значит, если организация выбирает второй вариант, признавать доходы нужно точно так же, как и при первом варианте.

Разница заключается в том, что при выборе объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов» полученные доходы можно уменьшить на понесенные расходы.

Правда, нужно иметь в виду, что при выборе этого варианта организация-«упрощенец» лишается права на признание для целей налогообложения всех возможных и обоснованных расходов.

Ей нужно применять нормы ст. 346.16 НК РФ , где приведен закрытый перечень «разрешенных» расходов. Выходить за рамки такого перечня нельзя.

Кроме того, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшать сумму исчисленного единого налога на уплаченные страховые взносы и предоставленные пособия по временной нетрудоспособности нельзя, ведь эти суммы включаются в состав расходов и уменьшают налоговую базу на основании пп. 7 и 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ соответственно.

Говоря о закрытом перечне, нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях расходы, которые непосредственно в этом перечне не упоминаются, все-таки можно признать, поскольку они могут входить в состав группы расходов, присутствующей в этом перечне.

Неслучайно в п. 2 ст. 346.16 НК РФ уточняется, что расходы, указанные в отдельных подпунктах перечня, приведенного в п. 1 данной статьи, нужно принимать в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций, и делаются ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса.

К примеру, признавать материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ) нужно с учетом требований ст. 254 НК РФ , которая позволяет отнести к материальным расходам не только затраты на приобретение сырья, материалов, инструментов, инвентаря, спецодежды, других СИЗ, комплектующих изделий и иного имущества, но и затраты:

  • на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также на производство и (или) приобретение мощности, трансформацию и передачу энергии;
  • на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых и оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение (оказание) этих работ (услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
При этом к работам (услугам) производственного характера относятся, в частности, техническое обслуживание основных средств, транспортные услуги по перевозкам грузов внутри организации.

Аналогичным образом в составе расходов на оплату труда, признаваемых на основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ , можно учитывать все расходы, которые упоминаются в ст. 255 НК РФ . Сюда, к примеру, могут относиться расходы на добровольное медицинское страхование работников. Хотя непосредственно в перечне (в пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ) в качестве «разрешенных» расходов указаны только расходы на обязательное страхование работников, имущества и ответственности (к числу которых относятся, к примеру, расходы на ОСАГО), возможность признания некоторых расходов, связанных со страхованием работников, прописана в п. 16 ст. 255 НК РФ . В частности, к расходам на оплату труда отнесены суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования, заключаемым в пользу работников со страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии, в том числе по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, в размере, не превышающем 6% суммы расходов на оплату труда. О том, что «упрощенцы» могут признавать такие расходы, говорилось, в частности, в письмах Минфина РФ от 30.01.2012 № 03-11-06/2/14 и от 27.09.2011 № 03-11-06/2/133 .

Таким образом, конкретный состав расходов в перечне, приведенном в ст. 346.16 НК РФ , нужно изучать с учетом норм соответствующих статей гл. 25 НК РФ .

Ну и, конечно же, расходы, признаваемые при «упрощенке», должны соответствовать общим критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ : быть экономически обоснованными, направленными на получение дохода и подтверждаться первичными документами.

Как выбрать объект?

Главная трудность заключается в выборе объекта налогообложения, который оптимально подходит конкретному ТСЖ. При этом нужно учитывать ряд факторов.

При выборе объекта «доходы» существенно упрощаются налоговый учет и расчет налога. Фактически надо учитывать только полученные доходы. Расходы же можно просто проигнорировать, ведь понадобится лишь информация о суммах уплаченных страховых взносов и предоставленных пособий по временной нетрудоспособности (за счет работодателя).

С другой стороны, объект «доходы, уменьшенные на величину расходов» может быть более выгодным, если разница между доходами и расходами не слишком велика или фактически организация получает убытки.

В такой ситуации в худшем случае придется уплатить минимальный налог, составляющий 1% полученных доходов. А при объекте «доходы» ставка налога составляет 6% доходов. Кроме того, хотя сумму налога можно уменьшить на уплаченные страховые взносы и выплаченные больничные, сократить налог можно не более чем на 50%. То есть в любом случае при объекте «доходы» придется уплачивать единый налог в размере не меньше 3% суммы полученных доходов.

Более того, при объекте «доходы» эти минимальные 3% придется платить по итогам каждого отчетного периода. Минимальный же налог (при объекте «доходы минус расходы») должен уплачиваться только по итогам года. Также при объекте «доходы минус расходы» в случае, если по итогам I квартала, полугодия и девяти месяцев получены убытки, уплачивать авансовые платежи вообще не придется.

Значит, чтобы выбрать объект налогообложения, нужно прежде всего определить, какие поступления и выплаты могут быть квалифицированы как доходы и расходы, подлежащие признанию при УСНО, спрогнозировать их величину на предстоящий год, а также сопоставить предполагаемые доходы, расходы и, как следствие, суммы налоговых обязательств при каждом из вариантов.

В статье рассмотрены общие принципы применения такого спецрежима, как УСНО. В следующих номерах журнала мы обязательно расскажем о тонкостях определения налоговых доходов и расходов, исчисления единого налога и расчета минимального налога.

_______________________________

По нашим прогнозам, он составит 57 904 103 руб.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

  1. Выручка от реализации имущества.
  2. Субсидии из муниципалитета.
  3. Приобретение правлением имущественных прав на недвижимость.
  4. Оплата квитанций за коммунальные ресурсы и ремонт общих помещений от жителей, не вступивших в ТСЖ.
  5. Оплата услуг сервиса, организованного силами жилтоварищества, не вступившими в него владельцами квартир.

Налоговая база может также расти в случаях входа из ТСЖ отдельных жильцов при подписании ими договоров с правлением на полноценное использование внутренних сервисов по ремонту и обслуживанию жилья, так как в этом случае оплата таких сервисов будет включаться в доходы жилтоварищества.

Какую отчетность должно сдавать ТСЖ

ТСЖ (ТСН) является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица (ст. 123.12 и п. 2 ст. 291 ГК РФ). При этом для обеспечения своей деятельности товарищество имеет наемный персонал – как минимум правление во главе с председателем правления. Расходы на оплату труда наемных сотрудников заложены в смету доходов и расходов ТСЖ (ТСН) на год .

Следует отметить, что товарищества на упрощенке могут применять пониженные тарифы страховых взносов , если управление недвижимым имуществом является их основным видом деятельности (подп. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 8 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ). При этом обязательные платежи собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги относятся к доходам от деятельности ТСЖ (ТСН) по управлению недвижимым имуществом. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минздравсоцразвития России от 22 марта 2012 г. № 800-19 (направлено для использования в работе письмом ФСС России от 3 апреля 2012 г. № 15-03-18/08-3638).

Как правильно организовать и вести бухучет в ТСЖ

  1. Целевые поступления, каковыми являются членские, первоначальные и паевые взносы, направляемые на покрытие расходов по содержанию общественной собственности.
  2. Коммунальные платежи от жильцов.
  3. Субсидии, выделяемые на содержание общественной собственности, обеспечение коммунальными услугами и проведение текущего и капитального ремонтов.
  4. Пожертвования.
  5. Доходы от реализации имущественных прав и продажи, аренды помещений и территорий, которые отражаются в счёте 91.

Ответственный за ведение политики - главный бухгалтер организации или председатель правления. Бухгалтер готовит план учётной политики и предоставляет его на согласование председателю не позже чем через 90 дней с момента регистрации организации в госорганах.

Как вести бухгалтерский учет в ТСЖ на УСН? Пошаговая инструкция и проводки

Все это регламентируется деятельностью одного сотрудника управляющей организации, должность которого именуется бухгалтером . Именно это лицо ответственно за все отчетности по тратам и расходам, а также является основным регулятором вопросом финансового характера.

  1. Сборы поступления от населения.
  2. Начисление членских взносов на нужды капитального ремонта.
  3. Начисление коммунальных платежей владельцам помещений.
  4. Оплата всех предоставленных счетов от поставщиков.
  5. Начисление затрат на содержание дома.
  6. Прочие затраты которые также необходимы к начислению.

Налоговый и бухгалтерский учет отчетности ТСЖ на УСН в 2019

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено предоставление промежуточной отчётности, что подразумевает под собой предоставление Бухгалтерского баланса. В случае, если за отчётный период прибыль не превысила трёх миллионов рублей – ТСЖ имеет право предоставить упрощённую форму годовой бухгалтерской отчётности, что включает в себя предоставление:

Пример 1. ТСЖ организовано 08.10.2016 г. Первый отчётный период: 08.10.2016 г. – 31.12.2019 г. Годовая бухгалтерская отчётность будет представлена именно за это время. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ последнюю бухгалтерскую отчётность предоставляет ликвидационная комиссия, либо арбитражный управляющий (если ТСЖ признано банкротом). Последняя бухгалтерская отчётность составляется на дату, предшествующую дате внесения записи о ликвидации ТСЖ в Единый государственный реестр юридических лиц.

Налогообложение ТСЖ при УСН в 2019 — 2019 году

Выбор объекта «Доходы» делает налоговый учет ТСЖ более простым, а расчет УСН-налога более понятным. Ведь в этом случае не нужно иметь дело с расходами. С другой стороны объект «Доходы минус расходы» может быть для определенного ТСЖ гораздо выгоднее. Это особенно актуально для тех ТСЖ, доходы и расходы которых не сильно отличаются по суммам, или которые работают в убыток. В этом случае минимальный налог составит 1% (п. 6, ст. 346.18 НК РФ). А при объекте «Доходы» размер ставки – 6%. Кроме того при УСН «Доходы» страховые взносы и больничные за счет средств ТСЖ вычитаются из доходов не полностью, а только на 50%. Поэтому перед принятием решения о переходе ТСЖ на УСН участники объединения должны сделать соответствующие подсчеты и принять оптимальное решение.

А в ст. 251 НК РФ прописаны те поступления денежных средств, которые не принимаются во внимание при расчете УСН-налога. В частности, в список входят целевые поступления в виде бюджетных субсидий и средств собственников на проведение ремонтных работ, а также денежные поступления на содержание ТСЖ и ведение им деятельности в соответствии с уставом (членские взносы, пожертвования, поступления на формирование резерва и др.)

Разъяснения Минфина: какие платежи не признаются доходами ТСЖ на УСН

Ведение учета в ТСЖ на УСН сопряжено с одним нюансом, который чаще всего вызывает вопросы у бухгалтеров. Связан этот нюанс с определением доходов, подлежащих учету при налогообложении в целях применения упрощенки. ТСЖ создают сами собственники недвижимости, это некоммерческая организация, главной задачей которой является регулирование жизнеобеспечения многоквартирного дома. Такое определение дано в статье 135 ЖК РФ. А значит, поскольку деятельность некоммерческая, то в ней возможно поступление целевых средств, не облагаемых единым налогом по упрощенной системе (ст. 346.15 и ст. 251 НК РФ).

Согласно положениям письма финансистов, ТСЖ на УСН не должны брать в расчет взносы (вступительные, паевые и членские) и доходы в формате безвозмездно оказанных работ и услуг, произведенных в рамках договорных отношений. Не являются доходами пожертвования, оцениваемые как таковые в Гражданском кодексе РФ. Не берутся в расчет при определении объекта по упрощенному налогу средства, внесенные членами ТСЖ, в целях формирования резервных источников на ремонт в порядке, обозначенном статьей 324 НК РФ. Не признается доходом и бюджетное финансирование на капремонт в рамках Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ и ЖК РФ.

Какие налоги платит ТСЖ и какая из систем выгоднее

Налог на добавленную стоимость (18%) перечисляется в бюджет только из стоимости работ и услуг, которые выполняются собственными силами. В пределах стоимости работ, выполняемых сторонним лицом (подрядчиком), можно воспользоваться льготой по НДС. Если квартальная выручка не превышает 2 млн руб., организация в целом может получить освобождение от НДС в силу ст. 145 НК РФ. Это избавит от сложного налогового учета и дополнительной отчетности.

Товарищество собственников жилья создается не с целью извлечения прибыли, тем не менее оно не освобождено от уплаты налогов. ТСЖ может использовать одну из двух систем: общую (ОСНО) или упрощенную (УСН), – и выбор здесь не так уж очевиден. Попробуем разобраться в особенностях каждого варианта налогообложения ТСЖ и проиллюстрируем решение вопроса на конкретных примерах.

Отчетность тсж на усн доходы 6

Поскольку ТСЖ (ТСН) для осуществления своей уставной деятельности привлекает наемных сотрудников, оплата труда которых закладывается в годовую смету доходов и расходов ТСЖ (ТСН), товарищество в отношении своего персонала выступает страхователем по обязательному пенсионному (социальному, медицинскому) страхованию (ст. 419 НК РФ, ст. 6 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 2.1 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 11 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

На некоммерческие организации возложена обязанность по составлению статистической отчетности. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Следовательно, ТСЖ (ТСН), наравне с другими организациями, необходимо отчитываться в органы статистики.

ТСЖ на УСН Письмо Минфина N 03-11-11

В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) ТСЖ признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.

08 Авг 2018 101

27.09.2014 15:02:37 Рубрика: ТСЖ

Является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица. В связи с этим, как и другие организации ТСЖ обязана сдавать отчетность в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования и статистику.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

ТСЖ обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Об этом сказано в пункте 7 статьи 148 . Это относится как к ТСЖ на общей системе налогообложения, так и на упрощенке. При этом при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ (как некоммерческой организации) нужно учитывать рекомендации Минфина России, изложенные в Информации № ПЗ-10/2012 и Информации № ПЗ-1/2011.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приложениями к Бухгалтерскому балансу являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах.

Таким образом, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ входит:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Пояснения к бухгалтерскому балансу;
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ состоит из Бухгалтерского баланса.

Некоторые вправе применять упрощенные формы бухгалтерской отчетности. Это касается тех, у которых поступления (деньгами или другим имуществом) за прошлый отчетный год не превысили 3 млн руб. Для таких организаций годовая бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса и Отчета о целевом использовании средств, формы которых предусмотрены приложением 6 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. И хотя ТСЖ не является социально ориентированной некоммерческой организацией, финансовое ведомство разрешает им использовать именно такие формы отчетности.

Налоговая отчетность

Налоговую отчетность сдавать нужно. Независимо от применяемой системы налогообложения ТСЖ обязано представлять в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности сотрудников (независимо от их наличия), а также представлять справки по форме 2-НДФЛ (в отношении каждого сотрудника, получившего доход).

В остальном состав налоговой отчетности зависит от системы налогообложения, которую применяет товарищество.

ТСЖ на основной системе налогового учета

Декларацию по налогу на прибыль сдавать обязано, поскольку эта обязанность не зависит от наличия облагаемых доходов в текущем отчетном (налоговом) периоде. Такой вывод следует из статьи 246 и пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

В случае наличия облагаемых налогом на прибыль доходов декларацию составляйте и сдавайте по общим правилам.

Если у ТСЖ обязанность по уплате налога на прибыль не возникает, декларацию сдавайте один раз в год и по упрощенной форме. Упрощенная форма декларации по налогу на прибыль состоит из следующих листов:

  • Титульный лист (лист 01);
  • Расчет налога на прибыль организаций (лист 02);
  • Отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07);
  • Приложение к налоговой декларации.

Это следует из статьи 285 и пункта 2 статьи 289 Налогового кодекса РФ, пункта 1.2 Приложения 3 и Приложения 4 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174.

ТСЖ на общей системе налогообложения признается налогоплательщиком НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). Следовательно, сдавать декларацию по НДС товарищество обязано (п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н).

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у ТСЖ облагаемого соответствующим налогом объекта.

ТСЖ на упрощенной системе налогообложения

На упрощенке признаются плательщиками единого налога (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Следовательно, товарищество обязано ежегодно сдавать в налоговую инспекцию декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Причем обязанность по сдаче декларации не зависит от наличия в текущем году доходов и расходов, признаваемых при упрощенке. Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 346.19 и пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, ТСЖ на упрощенке нужно вести книгу учета доходов и расходов. Об этом сказано в статье 346.24 Налогового кодекса РФ и пункте 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

ТСЖ на упрощенке плательщиками налога на прибыль, налога на имущество и НДС не признаются (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Следовательно, сдавать декларации по перечисленным налогам ТСЖ не обязано. Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у ТСЖ облагаемого соответствующим налогом объекта.

Отчетность по страховым взносам

Поскольку ТСЖ для осуществления своей уставной деятельности привлекает наемных сотрудников, оплата труда которых закладывается в годовую смету доходов и расходов ТСЖ, товарищество в отношении своего персонала выступает страхователем по обязательному пенсионному (социальному, медицинскому) страхованию (ст. 6 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 2.1 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 11 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Следует отметить, что ТСЖ на упрощенке могут применять пониженные тарифы страховых взносов, если управление недвижимым имуществом является их основным видом деятельности (подп. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 8 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ). При этом обязательные платежи собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги относятся к доходам от деятельности ТСЖ по управлению недвижимым имуществом. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минздравсоцразвития России от 22 марта 2012 г. № 800-19 (направлено для использования в работе письмом ФСС России от 3 апреля 2012 г. № 15-03-18/08-3638).

ТСЖ, как и другие страхователи, обязано сдавать соответствующую отчетность по страховым взносам (п. 2 ст. 14 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 4.8 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, п. 11 ст. 24 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Статистическая отчетность

На некоммерческие организации возложена обязанность по составлению статистической отчетности. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Следовательно, ТСЖ, наравне с другими организациями, необходимо отчитываться в органы статистики.

Раскрытие информации

ТСЖ обязано раскрывать информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности. Об этом сказано в пункте 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Делать это нужно в соответствии со Стандартом, утвержденным .

Раскрытие информации подразумевает обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц (п. 2 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731).Раскрывать информацию ТСЖ обязано путем ее размещения:

  • на сайте www.reformagkh.ru;
  • на одном из следующих сайтов: уполномоченного регионального ведомства или органа местного самоуправления;
  • на информационных стендах, размещенных в многоквартирном доме.

Порядок раскрытия информации о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru изложен в Регламенте, утвержденном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. № 124.

Информация о деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть доступна в течение 5 лет. Если в раскрытую информацию внесены изменения, опубликуйте их в те же источники (в Интернете - в течение 7 рабочих дней, на стендах - в течение 2 рабочих дней).

Кроме того, ТСЖ обязано предоставлять информацию в письменном (электронном) виде по запросам заинтересованных лиц. Порядок раскрытия информации через запросы изложен в пунктах 17-23 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Внимание: за нарушение требований законодательства о раскрытии информации по управлению многоквартирным домом предусмотрена административная ответственность (ст. 7.23.1 КоАП РФ).

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для печати из "Кодекса" см. Руководство по выводу форм отчетности на печать .

Примерная форма

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности и наименование организации)
(фамилия, инициалы)
(подпись)

" " г.

ИНСТРУКЦИЯ N …
по обращению с отходами V класса опасности
"Отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами"

Г. (название)
(год)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ 3
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3
3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3
4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5
6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 6
7. ОБРАЗОВАНИЕ И СБОР ОТХОДА 6
8. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА 6
9. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДА 7
10. ПЕРЕДАЧА ОТХОДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ 7
11. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДА 8
12. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ 8
13. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ 8
14. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 9
15. ЛИСТ РАССЫЛКИ 9
16. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 9

1. ЦЕЛЬ

1. ЦЕЛЬ

Настоящая инструкция устанавливает порядок и требования безопасности при обращении с отходами V класса опасности "Отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами" на .

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Инструкция применяется самим предприятием ООО "Наименование предприятия" и его подразделениями (филиалами).

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ;

2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ;

3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ;

4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ;

5. Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ;

6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения");

7. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" ;

8. Приказ МПР России от 04.12.2014 г. N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" ;

9. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721"Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" ;

10. СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г. N 80);

11. Санитарные правила содержания территорий населенных мест от 05.08.1988 г .;

12. Правила обращения с твердыми коммунальными отходами , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 .

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Специализированные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" .
Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
Класс опасности отходов - характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Пожароопасность - возможность возникновения и/или развития пожара.
Контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
Контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Количество отходов от уборки территории определяется по формуле:

М = S * m

где: S – площадь твердых покрытий;

m – удельный показатель образования отхода на 1 м 2 – т/м 2 .

Расчет представлен в таблице 5.17.

Таблица 5.17.

S

m

М, т

М, м 3

Нормативное количество отхода: 0,38 т/год (0,6 м 3 /год)

Срок хранения на промплощадке: 1 день

5.18. Лом чёрных металлов несортированный .

1. Лом, образующийся при ремонте автотранспорта. Норма образования лома при ремонте рассчитывается по формуле:

П п *

Q ч.м. = ----- , т

10000

П п

/10000 - нормативный коэффициент образования лома на 10000 км пробега т/км;

Расчет представлен в таблице 5.18.1.

Таблица 5.18.1.

Марка транспорта

П п ,км

Q ф. , т

Нива, ГАЗ

Всего:

2. Лом, образующийся при замене агрегатов автомобилей. Норма образования лома при ремонте рассчитывается по формуле:

П п *

Q ч.м. = ----- , т

N

П п - общий пробег транспорта по маркам, км;

/ N

N

Расчет представлен в таблице 5.18.2.

Таблица 5.18.2.

Марка транспорта

П п ,км

N

Q ф. , т

Нива, ГАЗ

Всего:

Нормативное количество отхода: 0,118 т/год

Срок хранения на промплощадке: 6 месяцев

5.19. Лом алюминия несортированный .

1. Отход, образующийся при ремонте транспорта, рассчитывается по формуле:

П п *

Q цв..м. = ----- , т

10000

П п - общий пробег транспорта по маркам, км;

/10000 - нормативный коэффициент образования лома на 10000 км пробега, т/км;

Расчет представлен в таблице 5.19.1.

Таблица 5.19.1.

Марка транспорта

П п ,км

Q ф. , т

Нива, ГАЗ

Всего:

2. Лом, образующийся при замене агрегатов автомобилей. Норма образования лома при ремонте рассчитывается по формуле:

П п *

Q ч.м. = ----- , т

N

П п - общий пробег транспорта по маркам, км;

/ N - нормативный коэффициент образования лома на N тыс. км пробега;

N – норма пробега автомобилей до проведения кап. ремонта, км.

Расчет представлен в таблице 5.19.2.

Таблица 5.19.2.

Марка транспорта

П п ,км

N

Q ф. , т

Нива, ГАЗ

Всего:

Нормативное количество отхода: 0,005 т/год

Срок хранения на промплощадке: 6 месяцев

Статьи по теме: