Урок технологии "Сюжетная аппликация «Первоцветы»". Коллективная аппликация «Весенние первоцветы Аппликация первоцветы из бумаги для детей

Запретный плод сладок – это известно всем. А так хочется порадовать себя, маму или сестренку первыми весенними цветами! Предлагаем оригинальные поделки, аппликации и открытки с первоцветами своими руками, которые станут приятным подарком, красивым декоративным элементом интерьера или просто пополнят вашу коллекцию .

Ландыш

Совсем мало времени понадобится для того, чтобы из цветной бумаги создать поделку цветка-первоцвета, который ассоциируется с весной. Простая в исполнении, но очень милая веточка ландыша, наклеенная на лист плотной бумаги или картона, вполне может стать красивой открыткой.

Нарциссы

Среди поделок из бумаги на тему первоцветов нарциссы, одни из первых весенних цветов, занимают достойное место. Можно сделать один цветок, для которого потребуется два квадрата тонкой бумаги и кружочек из гофрированной желтой бумаги, а при желании такими цветами можно заполнить корзинку или вазу.

Если поэкспериментировать с трафаретами, то можно из бутонов, процесс создания которых описан выше, сделать настенное панно. Для этого на вырезанный трафарет наклеиваем бутоны.

Техники аппликации

Объемные цветы можно делать в технике оригами.

Такие заготовки можно клеить на картон, чтобы получилась открытка, или насаживать на стебель, то есть проволоку, обернутую зеленой гофрированной бумагой.

По данным Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF), незаконная торговля объектами дикой флоры и фауны занимает третье по доходности место после торговли наркотиками и оружием.
Информация о том, какие цветы и почему нельзя покупать

В-общем не надо покупать первоцветы, делайте их из бумаги, а я расскажу как.

Возьмите полоску белой креповой бумаги шириной 35 мм
Креповая бумага для детского творчества довольно тонкая, чтобы сделать подснежники надо склеить два слоя бумаги. Аккуратно намажьте клеем-карандашом в поперечном направлении полоску бумаги шириной 35 мм и накройте вторым слоем бумаги. Довольно скоро бумага высохнет.

Сложите её гармошкой в три слоя и вырежьте лепестки в форме удлиненной капли.

Для изготовления цветов удобнее всего использовать специальную флористическую проволоку. Сейчас можно купить специальную японскую флористическую проволоку уже обернутую зеленой бумагой. Но если такую проволоку вы не нашли, можно обернуть проволоку самостоятельно. Отрежьте от рулона креповой бумаги оливкового цвета кусочек шириной 3-5 мм. Обмакните кончик бумажной ленты в клей ПВА и начинайте обматывать проволоку. Конец ленты приклейте.

Возьмите кусочек проволоки длиной 12 см, окуните кончик в клей ПВА и намотайте кусочек ваты, как показано на фото.

Промажьте сверху клеем. Можно окунуть эту серединку цветка в манку, окрашенную в желтый цвет или просто окрасить акварельными красками.

Сделаем внутренние лепестки. Возьмите полоску белой бумаги шириной 25 мм обрежьте один край фестонами и подкрасьте зеленым. Чтобы цвет идеально подходил к листьям, я подкрашиваю с помощью креповой бумаги из которой сделаны листья и обмотка стеблей. Креповая бумага очень сильно линяет обычно, положите кусочек бумаги и капните на него водой и клеем ПВА. Через некоторое время вы получите зеленоватый жидкий ПВА. Им с помощью ватной палочки можно покрасить внутренние лепестки.

Оберните эту полоску вокруг серединки.
У лепестков надо пальцами аккуратно растянуть серединку, придавая им выпуклую форму.

Смажьте клеем серединку цветка и приклейте лепестки. Когда клей подсохнет обмотайте полоской креповой бумаги.

Возьмите полоску бумаги оливкового цвета 50 на 25 мм. Заверните её края и скрутите один кончик. Обрежьте большую часть скрученного. Это верхний листик, приклейте его чуть ниже цветка.

Из двойной бумаги оливкового цвета вырежьте листики и приклейте на стебель.


Марина Гаевская

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением техники торцевания.

Коллективная аппликация «Весенние первоцветы » .

Цели и задачи : Создать условия для развития интереса детей к изобразительной деятельности.

Познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Оборудование и материалы : лист Ватмана с карандашным наброском весеннего пейзажа . Гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 3/3 см. Клей ПВА, карандаши.

Слайды с изображением ковров с длинным ворсом.

Ход занятия:- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Правильно, весна. Что изменилось в природе с приходом весны?

Ответы детей.

Действительно, на деревьях появились молодые листочки, зазеленела травка, появились первые цветы . Как называются первые весенние цветы ?

Ответы детей.

Весной, одним из ранних

На свет явился первоцвет .

Как неизвестный дивный странник

Пришел сказать нам всем – ПРИВЕТ!

Как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей.

Да, ребята, вы правы – пейзаж. Я сегодня шла по улице, вокруг такая красота, что мне захотелось запечатлеть ее на бумаге, но не нарисовать, а сделать аппликацию . Вы мне поможете?

Ответы детей.

Но работа эта кропотливая, аккуратная, не испугаетесь?

Ответы детей.

Здорово! Вместе мы обязательно справимся!

Мне бы хотелось познакомить вас с новой техникой художественного творчества - торцевание. Но сначала посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Ответы детей.

Вы правы, это ковры. Я не зря показала вам эти слайды, ведь техника «торцевание» помогает добиться такого результата, чтобы изображение было похоже на ковер.

Ну что, начнем? Я приготовила для вас карандашный набросок весеннего пейзажа . Теперь нужно весь этот рисунок заполнить маленькими кусочками бумаги.

Посмотрите, пожалуйста, как это делается. Берем квадратик бумаги нужного цвета, ставим на середину карандаш не заточенной стороной и оборачиваем ее вокруг (сопровождается показом) . Теперь намазываем нашу «торцовочку» клеем, ставим в нужное место вертикально и придавливаем. Поэтому эта техника так и называется, что мы ставим карандаш торцом, вертикально.

Физминутка.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов !

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Кто первый хочет попробовать ?

Дети начинают выполнять работу сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно.

Какие вы молодцы! Вы очень хорошо потрудились!Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что особенно понравилось? Что было самым интересным?

Мне тоже понравилось работать с вами. Я еще раз убедилась, какие вы у меня хорошие художники, и как вы трудолюбивы!





Публикации по теме:

Весна, сколько тепла и света в этих буквах, сколько радости и счастья, сколько нежности и любви. Всё расцветает кругом. Душа поёт от наслаждения.

Вот и наступила осень-красивая пора. Деревья постепенно меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Становится очень мало цветущих цветов.

Аппликация из шерстяных ниток «Весенние цветы» в подготовительной группе. Задачи: Продолжать учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Коллективная аппликация из скрученной салфетки «Весенние проталины» Цель: Учить детей создавать образ ранней весны в технике скрученная.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Не только весной можно любоваться такими великолепными цветами, как крокусы, подснежники, нарциссы и многие другие. Это можно делать в любое время года, ведь первоцветы своими руками изготовить совсем несложно. Достаточно иметь под рукой необходимые материалы, среди которых цветная и белая бумага, ножницы и клей. Конечно, такие цветы не сравнятся с живыми, однако они могут стать прекрасным украшением интерьера любого помещения или отличным подарком близкому человеку.

Подснежники из гофрированной бумаги: подготовительный этап

Одними из наиболее известных являются подснежники. Поэтому совсем неудивительно, что, задумав изготовить первоцветы своими руками, большинство больших и маленьких мастеров и мастериц думают именно о них. Тем более что вариантов создания этого цветка есть огромное количество. Что же касается подснежника, о котором пойдет речь дальше, то для его изготовления понадобится зеленая и белая гофрированная бумага, деревянный шпажки, нити, клей и ножницы. Объем материалов зависит от того, в каком количестве планируется изготавливать первоцветы из бумаги.

Своими руками сначала понадобится подготовить заготовку для тычинки. Для этого из зеленой и белой бумаги следует вырезать по небольшому прямоугольнику и загнуть их верхний край на 0,5-1 см. Далее понадобится подготовить заготовки для лепестков. Вырезать из белой бумаги три длинные полоски и, скрутив за верхний кончик каждую из них, загнуть вовнутрь. Закручивание необходимо делать подобно тому действию, которым заворачиваются конфеты. Из зеленой бумаги также необходимо вырезать продолговатый листик или два.

Сборка подснежника из гофрированной бумаги

Теперь осталось лишь собрать цветок. Сначала на кончик шпажки необходимо намотать зеленую заготовку для тычинки, затем - белую, а после этого закрепить лепестки с помощью нитки. Далее из зеленой гофрированной бумаги необходимо вырезать узкую длинную полоску и обмотать ею всю шпажку, начиная с нижнего края цветка и заканчивая внизу стебля. Во время данного процесса к шпажке также необходимо примотать листики. Внизу бумагу следует закрепить при помощи клея, предотвращая раскручивание. Таких подснежников можно сделать целый букет, чтобы преподнести кому-нибудь в подарок или украсить собственную комнату. Ведь не найдется, наверное, человека, которого бы не обрадовали такие первоцветы из бумаги. Своими руками вы также сможете сделать и другие цветы, которые гармонично войдут в уже готовый букет подснежников.

Букет крокусов в вазе: необходимые материалы

К красивейшим относятся и крокусы, которые в природе представлены в различных цветах. Они бывают желтыми, белыми, фиолетовыми, розовыми и многими другими. Благодаря этому при изготовлении поделки «Первоцветы» своими руками мастер сможет вырезать для них лепестки самых разных цветов. Поэтому среди материалов обязательно должен присутствовать полный набор двухсторонней белой и цветной бумаги. Также понадобится клей-карандаш, ножницы, картон, простой карандаш, картонная туба и деревянные шампуры.

Начинать изготовление поделки следует с создания тычинок и лепестков, из которых будут состоять будущие бумажные первоцветы. Своими руками нужно вырезать полоску бумаги шириной 4 см и высотой 6 см - это будет тычинка будущего цветка. Важно не забыть сделать небольшие надсечки по верхнему краю данной детали. Для лепестков понадобятся овалы с заостренными краями размеров, аналогичных первому элементу. Для каждого цветка необходима одна тычинка и три лепестка. Цвет всех деталей зависит исключительно от вашей фантазии и имеющейся под рукой бумаги.

Сборка крокусов и помещение их в вазу

Сначала к кончику деревянного шампура следует приклеить тычинку. Затем, для удобства изготовления поделки «Первоцветы» своими руками, в нижней части лепестков следует сделать небольшие надрезы и закрепить их на шпажке вокруг тычинки. Шампур понадобится обмотать полоской зеленой бумаги - это и будет стебель. Кроме того, необходимо вырезать листики и также приклеить на соответствующее место. Таких крокусов можно сделать очень много, при этом желательно использовать бумагу разных цветов.

Осталось изготовить вазу. Картонную тубу необходимо оклеить белой бумагой. Далее следует вырезать круг большего диаметра, чем втулка. После этого на нижней части тубы нужно сделать надрезы длиной около 2 см и отогнуть их наружу, после чего приклеить деталь к картонному кругу. Прикрыть недостатки нижней части можно вырезанным по форме дна вазочки кругом с отверстием внутри. Изделие можно украсить на свое усмотрение. Теперь осталось поместить в вазу изготовленные ранее цветы-первоцветы. Своими руками созданная красота готова.

Нарцисс: аппликация в технике квиллинг

В то время, когда в лесах и горах цветут подснежники и крокусы, на клумбах жители различных населенных пунктов могут видеть роскошные нарциссы. И, наверное, у многих людей возникает вопрос о том, как изготовить эти первоцветы своими руками из бумаги. Пожалуй, одной из наиболее красивых и интересных поделок в данном случае является аппликация в технике квиллинг. Для ее изготовления понадобится набор ножницы, клей и картон для основы.

На каждый цветок нарцисса понадобится 6 полосок длиной 30 см желтого или белого цвета. Все их необходимо свернуть в форме «глаза». Для изготовления одной тычинки нужно подготовить 3 лимонных полоски длиной 2 см и скрутить их в тугую круглую спираль. Роль стебля будет выполнять зеленая полоска 10 см, а для изготовления листиков понадобится сорокасантиметровая полоска, скрученная в свободную спираль и вытянутая в форме «глаза».

Изготовление аппликации «Нарцисс»

На листе картона в его верхней части необходимо расположить рядом три маленькие спирали - тычинки будущего нарцисса, а вокруг приклеить 6 лепестков. Таких цветков можно сделать столько, сколько влезет на лист, размещая их на разной высоте, на небольшом расстоянии друг от друга. Когда все нарциссы найдут свое место, понадобится наклеить стебли, а рядом с ними - лепестки.

Теперь вы знаете, как сделать первоцветы своими руками в маме или сестре. Бумажные букеты будут радовать глаз долгое время.

Программное содержание:

Образовательные:

Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником

«Сон-трава».

Прививать любовь к музыке и природе.

Ощущать эстетическую красоту природы.

Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать двигательную активность.

Проявлять творческие способности в движении.

Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Обучающие задачи:

Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.

Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.

Учить детей изображать первые цветы.

Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.

Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов, посвящённых русской природе.

Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами художников

С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Воспитывающие задачи:

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;

воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

Воспитывать любовь к родному краю,

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи

Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин

весенняя картина, музыкальный центр.

Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4

Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».

Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

Рассматривание картин великих художников-пейзажистов

Посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.

Выставка картин в группе "Картины родной природы".

Разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

Разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

Разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

Разучивание хоровода «Вальс цветов».

Разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

активно учувствовать в музыкальной разминке;

иметь элементарные представления о первоцветах;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;

бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Первые цветы весны"

Программное содержание:

Образовательные:

Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником

«Сон-трава».

Прививать любовь к музыке и природе.

Ощущать эстетическую красоту природы.

Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать двигательную активность.

Проявлять творческие способности в движении.

Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Обучающие задачи:

Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.

Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.

Учить детей изображать первые цветы.

Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.

Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов, посвящённых русской природе.

Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами художников

С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Воспитывающие задачи:

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;

Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

Воспитывать любовь к родному краю,

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи

Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин

Весенняя картина, музыкальный центр.

Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4

Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».

Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

Рассматривание картин великих художников-пейзажистов

Посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.

Выставка картин в группе "Картины родной природы".

Разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

Разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

Разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

Разучивание хоровода «Вальс цветов».

Разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

активно учувствовать в музыкальной разминке;

иметь элементарные представления о первоцветах;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;

бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сейчас я загадаю вам загадку:

Я хочу вам загадать загадку…

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит,

К нам пришла.

Дети - ВЕСНА!

Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны

Воспитатель: . Посмотрите в окно и скажите, какое небо весной?

(голубое, чистое, безоблачное)

Воспитатель: А солнце! Какое оно?

(лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)

Воспитатель: Мы гуляли и видели первую траву, какая она?

(мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…

Воспитатель: На деревьях и кустарниках лопнули … почки и появились … листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)

Воспитатель: Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)

Воспитатель: И, конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (ПЕРВОЦВЕТЫ).

А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

Воспитатель: Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы - музыку, художники - картины.

Воспитатель: А вы любите первоцветы? За что?

Воспитатель: Да, ребята, первоцветы – цветы нежные, хрупкие, но в то же время гордые и смелые, растут рядом со снегом, их обдувают холодные ветра, а они не боятся и прямо стоят на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят, а поэты подслушав эти разговоры сочинили стихи.

Мать-и-мачеха: Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница:

Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах апреля

Появляется цветочек

Солнышку не веря.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница:

Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Трогательны анемоны –

Фавориточки весны!!!

Не капризны... Но изящны...

И достаточно сильны...

Лидером лесных угодий

Их нередко признают!!!

Но за страсть к шальной свободе

Ветреницами зовут...

Кандык

Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение – то я.

«Кандык»

Холодным утром,

Горделив и дик,

Пробившись из-под снежного покрова

Одетый в панцирь инея, кандык

Безропотно ждёт солнышка дневного.

(Л.Гержедович)

Воспитатель: И вот, что я скажу всем цветам, даже тем, которые мы сегодня не назвали «Не спорьте, друзья»! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий.

Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. Поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Воспитатель: Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весенним солнышке и потанцевать и поиграть в хороводную игру «Пришла весна».

Физминутка в виде импровизированного танца.

Встаньте, вокруг себя повернитесь и в цветок превратитесь.

-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель:

Присядьте, отдохните, да фильм о цветах посмотри. Художники нарисовали очень много замечательных картин о цветах первоцветах. : Благодаря художникам, мы можем любоваться красотой цветов круглый год. Штраус Весенние грозы

(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава». Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)

Вивальди шествие весны.

Воспитатель:

Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки Сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. И название сон пришло к ней из древности. Цветет, даже если температура воздуха нулевая. Почему? Внутри цветка температура +8 °С. Оказывается, чашечка цветка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло. С этим растением связано очень много легенд, сказаний и поверий.

О чем же рассказывают легенды про Сон-траву? Сон-трава - растение легендарное и называют его "прострел". Легенда говорит, что когда-то у него были широкие, большие листья, такие большие, что за ними прятался сатана, изгнанный из рая. Но архангел Михаил, метнув в растение громовую стрелу, выгнал сатану из укрытия... А листья сон-травы с тех пор так и остались простреленными, вот почему они рассечены на множество тонких долек.

Сон-трава –это лекарственное растение и лечит от некоторых недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.

Сон-трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, желтые, красные – приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь. Неправда ли красив Прострел в капельках утренней росы.

Ситуативный разговор.

Выходит ребенок. В руках ваза с цветком. Рассказывает стихотворение «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял

И завял,

А сколько бы он

На лугу простоял. В. Викторов

Воспитатель:

Не беспокойтесь, этот цветок я сорвала в своем саду.

Скажите, ребята, а можно ли рвать цветы- первоцветы в лесу или на поляне? Почему?

(цветов- первоцветов в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)

Воспитатель: Подумайте, как можно спасти первоцветы?

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Мы должены над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Сейчас приготовьте свои альбомы и первоцветам, скажите здравствуйте:

Воспитатель:

Ребята, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, мы будем слушать их в группе и вспоминать о нашем сегодняшнем мероприятии.

Воспитатель: А сейчас внимание….

“Подснежник”

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть еще над лесом властвуют снега

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речки неподвижен лед –

Раз пришел разведчик и весна придет.

Е. Серов

Подснежники на грани исчезновения, их совсем мало, а в некоторых местах нашей родины их даже искусственно сеять, чтобы сохранить этот красивый легендарный цветок.

Воспитатель: Легенда о подснежниках

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать цветы.)

Воспитатель: Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов тоже можно сделать цветы своими руками.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим сделать себе подснежник.

Практическая работа. Подготовка к аппликации солью.

Возьмите за основу лист бумаги. На нём нарисован подснежник, обведите контур подснежника клеем и засыпьте лист цветной соль (цвет которой отвечал бы настроению музыкального произведения). А затем поставьте лист вертикально, чтобы остатки соли ссыпались на стол.

Выполнение работы «Аппликация солью» под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник».

(демонстрация лучших работ)

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, какие хрупкие, но какие красивые цветы. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, мы не рвали цветы, а сделали своими руками аппликацию, и у нас получилась целая поляна подснежников.

После нашего мероприятия нам цветы станцуют нам «Вальс цветов» под музыку Чайковского.

Это будет очень красиво.

Выставка и анализ работ.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Фиалки, ландыши припас

Весёлый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Итоги.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Рефлексия.

Воспитатель: Если вы узнали на нашем мероприятии что-то интересное, то поднимите красные цветочки.

Если для вас наше мероприятие прошло как обычно и ничего нового вы не узнали, то поднимите зелёные листочки.

Если время было потрачено на нашем мероприятии напрасно, и вам было грустно, то поднимите жёлтый лист.

Воспитатель: Цветы любуются своей красотой в воде, люди - в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо трудились на мероприятии. Спасибо всем!

Сегодня вы хорошо работали, и мне хотелось бы поставить вам всем одну общую оценку «отлично».

Статьи по теме: